Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дробленые каменные материалы. Щебень

Что называют щебнем? Это смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм.

Как получают щебень? Щебень получают дроблением изверженных горных пород, например гранита, диабаза и других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее пригоден  щебень из твердых пород, имеющих высокую прочность и морозостойкость. При применение щебня для дорожного строительства к показателям, которые необходимо учитывать, прибавляют истираемость и сопротивление удару.

По пределу прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен обязательно состоять из однородных по качеству обломков породы. Это очень важное требование. Нельзя допустить, чтобы в строительстве был использован щебень, полученный из обломков разных пород. Почему? Это нетрудно объяснить.

Допустим, что наряду с твердым, устойчивым к истиранию щебнем попадет мягкий или легко размокаемый, который сразу развалится, как только на него начнет действовать достаточно большая нагрузка. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, например, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. Что может произойти? Колонна не выдержит нагрузки, и все сооружение будет разрушено. Таким образом, крайне важно знать возможность службы щебня в сооружениях.

В зависимости от назначения щебня к нему предъявляют те или иные требования. Так, для бетона высших марок требуется щебень из прочного камня. А вот щебень для дорожного строительства кроме прочности должен обладать еще высокой сопротивляемостью истиранию.

Ведь дорожный камень в числе стандартных нагрузок выдерживает интенсивное окатывание. Это означает, что, например, под железной дорогой отдельные куски щебенки будут тереться один о другой. И, конечно, чем тверже камень, тем меньше его истирание. Вот здесь необходима гранитная щебенка, как наиболее устойчивая: сопротивление раздавливанию гранитного щебня более 200 МПа - истирание ничтожное. Щебенка же из осадочных горных пород, например из известняков, для железнодорожных путей плохо подходит, так как очень интенсивно истирается.

Важным фактором является форма щебенки. Обычно в результате дробления ее форма приближается к кубу или тетраэдру. Это оптимальная форма. Хуже щебень с зернами плоской (лещадной) формы, так как они легко ломаются. Такую щебенку не используют в строительстве. Почему? Потому что необходимо, чтобы отдельные кусочки, составляющие щебенку, имели более или менее одинаковые размеры по всем трем измерениям. Только тогда она будет прочной.

В худших сортах щебенки содержится от 10 до 25% кусочков плоской формы. Если такую щебенку ввести в качестве крупного заполнителя в состав бетона, то в процессе изготовления они могут лечь паралельно друг другу. В этом случае бетон будет иметь неодинаковую прочность в разных направлениях.

Невольно возникает такой вопрос. Как могут образоваться плоские обломки при дроблении горной породы на щебенку? Все объясняется анизотропией горных пород. Если анизотропные, т.е. имеющие разные свойства в разных направлениях минералы располагаются в горной породе почти параллельно друг другу, то образуются плоские обломки. Что произойдет при дроблении? Направление трещин в первом зерне совпадет с направлением спайности во втором. При этом не будет никакой потери энергии. Далее трещина из одного зерна перейдет без всякой задержки в другое. Казалось бы, ничего особенного в нарушении структуры. Однако это скажется на прочностных свойствах камня. Примером влияния анизотропии на прочность камня может служить мелкозернистый гранит. При раздавливании в одном направлении прочность была равна 281 МПа, а в перпендикулярном - 257 МПа, т.е. примерно на 10% меньше.

Чтобы получить однородный щебень, его дробят в дробилках разных конструкций (щековых и конусных). Процесс дробления таков. Вначале крупные глыбы камня, иногда до 2 м в поперечнике, раскалывают на мелкие куски. Затем щебень поступает на рассев, потом снова дробление, еще раз рассев и опять дробление. Рассортированный по размерам щебень поступает в механизированные бункеры. Их отверстия расположены над тем местом, где будет стоять вагон. Когда подан железнодорожный состав, вагоны подводят под бункеры. Нажатием кнопки открывают бункеры и загружают вагоны щебнем. Затем состав отправляют по назначению. Весь процесс производства и погрузки щебня автоматизирован. Изготовленный и рассортированный щебень однороден. Лабораторным путем на заводе определяют гранулометрический состав, форму и размер зерен и его физико-механические свойства.

Щебень  широко применяют в строительстве, главным образом в производстве железобетонных деталей, цементно-бетонных и асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

В ряде случаев при отсутствии щебня для природного камня строители используют щебень из искусственного камня (кирпичный и шлаковый).

В заключение рассказа о щебне приведем ряд факторов, касающихся дорожного щебня и его заменителей. Известно, что форма мелкой фракции, на которую истирается щебень, имеет большое значение при дорожно-строительных работах. Особое значение имеет наличие таких примесей, как глинистые сланцы, слюдистые породы, песчаники и мергели, которые могут быть в щебне. Вот они и создают глинистый продукт, затрудняющий движение по дороге и пачкающий ее поверхность (а это снижает безопасность движения).

 

 

 

Дата: 17.07.2010
Сайт автора: http://www.nerudgrup.ru
Статьи рубрики Строительство и ремонт
Советы по подготовке и ремонту основания при кровельных работах
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 15.07.2010

Долговечность кровельного покрытия определяется не только качеством материалов и работы, но и правильно подготовленным основанием. Далее мы дадим несколько советов касающихся подготовки основания при ремонте и укладке кровельного ковра.  Нельзя наносить новые материалы на сильно деформированное (протекающее) кровельное покрытие.  Поверхность под новое кровельное покрытие должна быть ровной (без складок, пузырей и вздутий) с плавным переходом в местах сопряжений с выступающими над крышей конструкциями.  Перед укладкой кровельного ковра необходимо прогрунтовать стяжку. Сделать это можно при помощи Битумного Праймера. Праймер наносится щетинными щетками с коротким ворсом, втирается в стяжку с таким расчетом, чтобы на поверхности стяжки было минимальное количество праймера.  Стяжку из цементно-песчаного раствора или асфальтобетона необходимо разрезать деформационными швами, выполняя их по расчету. Для средней полосы России расстояние между швами составляет 3 м.  При устройстве кровельных покрытий площадью до 250 м2 выполнение деформационных швов не требуется.  ...

Ремонт. Работа с полом. Азы технологии
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 24.06.2010

Пол строители относят к основным элементам, определяющим тепловой комфорт, гигиеничность и эстетичность помещения. Под любым напольным покрытием скрыта от наших глаз очень важная часть пола, о которой многие и не догадываются. Пол строители относят к основным элементам, определяющим тепловой комфорт, гигиеничность и эстетичность помещения.  Стяжка. Основное ее назначение — выровнять поверхность, на которую настилается пол. По сложившейся десятилетиями технологии изготовления, плиты, служащие основаниями для полов в серийных домах, делаются гладкими только с одной стороны — той, которая станет потолком нижней квартиры. Сторона, которой надлежит стать полом всегда неровная, с буграми и впадинами, зачастую из нее торчат концы прутьев металлической арматуры. Кроме того, перепады уровня пола в квартире зачастую достигают 10 см. Даже неспециалисту понятно, что на такую поверхность нельзя качественно настелить никакое покрытие. Прежде чем укладывать стяжку поверхность бетонной плиты очищается от пыли и грязи. Идеально очистить бетон невозможно, ...

Расчет общей площади вагонки
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 03.07.2017

 Расчет общей площади вагонки Для расчета общей площади вагонки нужно, для начала, площадь стен и потолка разделить на прямоугольники. В этом случае просчитывается одна стенка или потолок, рассматриваемая как простой прямоугольник. Для правильного расчета вагонки требуется определить длину ее отрезов. Дело в том, что они производится разными по длине, а она влияет на цену изделия, так что в зависимости от этого показателя может значительно измениться общая стоимость заказа. Как рассчитать количество вагонки Чтобы правильно рассчитать стоимость вагонки, следует для начала рассчитать её необходимое количество. Для этого нужно измерить такие показатели, как длина, ширина и высота всего помещения, которое будет обшито вагонкой. Далее, необходимо измерить длину и ширину самого материала, а кроме того - толщину доски. К примеру, пусть длина деревянной вагонки будет равна 6000 мм, а ее ширина равна 95 мм, толщина же пусть составляет два сантиметра. Из этого можно рассчитать площадь одной детали, которая составит 0,57 метров квадратных, а ее объем – 0,0114 ...

Робот-штукатур. Очередной шаг в механизации штукатурных работ.
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 15.01.2013

Робот-штукатур. Очередной шаг в механизации штукатурных работ.   В дополнение к растворонасосам, штукатурным станциям, шпаклевочным и затирочным машинам появился штукатурный робот полуавтомат, выполняющий основную задачу штукатура выравнивание стены. Робот-штукатур пока неидеален, не может работать на фасадах и лестничных пролетах, но он уже умеет делать ровные и гладкие стены..и очень быстро.. В чем же плюсы этой штукатурной машины ? 1. Штукатурка стоит дешевле. Потому что в отличии от штукатурных станций, робот-штукатур неприхотлив к качеству исходного материала. Можно заменять дорогую штукатурную смесь на обычный цементно-песчаный раствор (от 1:4 и до 1:6). Песок желательно мелкий, не мытый и не сушенный. Раствор липнет легче и дополнительно затирать готовую поверхность будет не нужно. 2. Работа стоит дешевле. Мастеров-штукатуров нужно в разы меньше. На небольшой коттедж 3-4 штукатура на пару дней. Намного меньше физического труда и затраченного времени. 3. Штукатурит быстрее. Если у вас ровные потолок и пол, то робот-штукатур разгоняется до 40-80 м2 готовой штукатурки в час. 4. Качество готовой ...

Объявления из категории «Строительные материалы и технологии» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют